Пятница
19.04.2024
04:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Нугманова Зиля Шакировна, воспитатель МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г.о.Стрежевой
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]
Тема недели [10]
Консультации [3]
Наши достижения [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Дизайн-проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС ДО
27.12.2018, 12:12

В развитии ребенка образование и среда

играют большую роль, чем наследственность…

Вопрос в том, какое образование и какая среда

лучше всего

развивают потенциальные способности ребенка.

К.Д. Ушинский.

 

Согласно токовому словарю Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность людей, связанных общностью условий обстановки.

Известно, что именно среда может или задерживать развитие ребенка (враждебная в эмоциональном и физических планах) или стимулировать его развитие (благоприятная развивающая среда). Возможен и нейтральный и вариант воздействия среды, когда она не задерживает, но и не стимулирует развитие ребенка.

Исследователи в области образования полагают, что специальным образом организованная среда, способна оказывать позитивное влияние на развитие способностей ребенка к самообучению, утверждая чувства уверенности в себе.

На основании ряда документов: закона «Об образовании», СанПиНа, программы, которая реализуется в дошкольном отделении, ФГОС и др., каждый воспитатель создает детям условия пребывания в группе. Необходимо помнить, что развивающая предметно – пространственная среда не окончательна, так как необходимо поэтапно изменять, дополнять и реорганизовывать ее. Созданию и оснащению предметно – пространственной среды в группе необходимо уделять значительное внимание.

Согласно закону «Об образовании» статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» п.4 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Статья 64 Дошкольное образование п. 1 Дошкольное образование направлено

на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность

Именно грамотно организованная развивающая предметно – пространственная среда, поможет решить поставленные перед педагогом задачи.

В 2013 году вышли новые ФГОС, в которых указываются требования к предметно – пространственной среде.

1. Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности. То есть предметы, объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей.

  1. Гибкость игрового пространства.

3. Полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов - заместителей).

4. Вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала.

5. Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

В нашем образовательном учреждении реализуется программа «Вдохновение». Данная программа предполагает организовывать развивающую предметно пространственную среду в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Образовательную деятельность строим на основе Технологии «Групповой сбор», в основе которой лежит личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей что является основным принципом построения образовательной деятельности по ФГОС ДО. В нашей группе сформированы такие центры развития:

  1. Центр «Игр»
  2. Центр «Познания»
  3. Центр «Экспериментирования» + «Природа»
  4. Центр «Книги»
  5. Центр «Творчества»
  6. Центр «Конструирования»
  7. Центр «Физкультура»
  8. Центр «Театрализации»

Проблема

Проанализировав соответствие развивающей предметно пространственной среды в нашей группе с требованиями ФГОС (Приложение 1), мы пришли к выводу, что необходимо дополнить содержательную насыщенность, добавить гибкости и полифункциональности игровому пространству.

Цель проекта: Создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- создавать атмосферу эмоционального комфорта;

- создавать условия для физического развития;

- создавать условия для творческого самовыражения по средствам организации гибкости (мобильности) и усовершенствования «Центра творчества»;

- создавать наиболее приемлемые (благоприятные) условия для проявления познавательной активности детей (усовершенствование «Центра познания);

- создавать благоприятные условия для самостоятельной организации детьми сюжетно-ролевых игр;

- создавать условия для участия родителей в жизни групп.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель, ДОУ

Тип реализации: долгосрочный.

Сроки реализации: март 2018-май 2019

читать дальше...

Презентация к проекту

Категория: Мои файлы | Добавил: nugmanovazily
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Родителям

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта