| 
    
 Задание 1. Родителям рекомендуется: 
 — вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; 
 — познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; 
 — побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; 
 — для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? 
 Задание 2. Отгадать загадку о транспорте. 
 Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) 
 Этот конь не ест овса, 
 Вместо ног — два колеса, 
 Сядь верхом и мчись на нем, 
 Только лучше правь рулем. (Велосипед) 
 Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит. 
 Подбегает к остановке, всех желающих берет — 
 И опять бежит вперед. (Автобус) 
 Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз) 
 Не летает, жужжит, жук по улице бежит, 
 И горят в глазах жука два блестящих огонька. 
 Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму, 
 И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль) 
 Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. 
 По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) 
 Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз. 
 Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский) 
 Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город. 
 А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро) 
 Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). 
 Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина. 
   
 Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин. 
 Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — .... 
 Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — .... 
 Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). 
 Пароход, лодка, самолет, парусник. 
 Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. 
 Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта). 
 Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных). 
 Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ). 
 Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем — ...). 
 Задание 9. Выучить стихотворения по выбору. 
 Шофер 
 На нитке машину гулять поведу. 
 На нитке домой я ее приведу. 
 Почищу ей кузов, кабину, мотор — 
 Машину беречь должен каждый шофер. 
   
 Самолет 
 Самолет построим сами. 
 Понесемся над лесами, 
 Понесемся над лесами, 
 А потом вернемся к маме. (А. Барто) 
 Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом. 
   
  |