Цель: Выбор темы проекта и совместное планирование
Задачи:
- Обобщить представление детей о времени года ОСЕНЬ.
- Расширять, уточнять и систематизировать активный словарь детей по теме
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Учить формулировать суждения.
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
- Учить делать выбор и планировать собственную деятельность.
- Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)
Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж. Чтение произведений: Г. Новицкая «Летний сад», Г. Новицкая «Тишина».
Работа с родителями: сбор природного материала: листья, шишки, семечки, наблюдение за осенней природой.
Ход утреннего сбора
Релаксация, организационный момент
Звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». Дети садятся на коврик по кругу.
Приветствие.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Работа в уголке природы (обобщение имеющихся знаний детей):
- Ребята вот прошли выходные и началась новая неделя!
- Кто занет, какой сегодня день недели? (отмечают на календаре)
-А какое время года? (отмечают в календаре природы)
Выбор темы проекта
Обмен новостями:(дети рассказывают интересные события из жизни, делятся своими наблюдениями)
- Кто желает поделится своими новостями? (впечатлениями, идеями, мыслями)
Вопросы для выбора темы:
Какие изменения в природе вы заметили, когда шли в детский сад?
А что произошло с листочками на деревьях?
Почему листочки пожелтели?
А почему листочки начали слетать с веток?
Как называется время года, когда листочки желтеют и опадают?
Хотели бы вы больше узнать о времени года ОСЕНЬ?
Дидактическая игра
«Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзинка, осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.
Например, это лист с берёзы- берёзовый лист.
Модель трех вопросов (педагог записывает ответы детей подписывая имена предлагавших)
- Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить и что вам интересно по данной теме, давайте мы с вами побеседуем.
- Выявление зону актуального развития:
Что вы знаете об осени?
Что вам нравиться осенью?
- Выявление зоны ближайшего развития:
Что вы ещё хотели узнать об осени?
- Откуда узнать? Кто поможет?
5. Совместное планирование (предложения детей фиксируются схематично)
Ребята обратите внимание сколько вопросов нам необходимо с вами решить в течении нашего проекта (обратить внимание на модель трех вопросов).
Предлагаю вам разработать план деятельности, то есть чем мы с вами будем заниматься в центрах, чтобы ответить на все эти вопросы (дети предлагают разнообразные виды деятельности)
Что мы можем сделать в наших Центрах что бы в группе поселилась ОСЕНЬ? (дети предлагают разнообразные виды деятельности)
|