Среда
08.07.2020
13:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Нугманова Зиля Шакировна, воспитатель МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г.о.Стрежевой
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]
Тема недели [10]
Консультации [3]
Наши достижения [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3-4 лет)
[ Скачать с сервера (171.3 Kb) ]06.05.2018, 10:53

План – схема работы в центрах активности

I. Утренний сбор

Задачи утреннего сбора:

  • Расширять, уточнять и систематизировать активный словарь детей по теме
  • Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  • Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  • Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
  • Учить делать выбор и планировать собственную деятельность.
  • Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)
  • Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Материалы и оборудование: комплект чайной посуды

Ход утреннего сбора

Релаксация, организационный момент

Звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». Дети берут свои подушки и садятся на коврик по кругу.

Обмен новостями: ребята, вы любите ходить в гости? А к вам приходят гости?

- когда вы приходите в гости, вас угощают чаем с разными сладостями?

- Я предлагаю вам для наших кукол тоже устроить чаепитие

Какая посуда мне нужно для чаепития?

- Я предлагаю вам накрыть на стол вместе, вы говорите какую посуду мне нужно взять, а я поставлю на стол.

Блюдце

Чашка

Чайник

Сахарница

Конфетница

Молочник

- Новость воспитателя: ребята мы с вами накрыли на стол, но для чаепития нам нужно еще что? (угощения). Я вам принесла сушки, но их у меня мало, только две, как вы думаете хватит ли нам для чаепития, столько сушек

Я предлагаю вам слепить самим такие сушки, а на кухне повара их испекут.

Новость второго воспитателя: Ребята ваши сушки надо же куда-то положить, я приготовила вот такую тарелку для сушек. Посмотрите какую фигуру она вам напоминает (квадрат). Сегодня я предлагаю вам тарелочки разные по цвету на выбор, которые вам нужно будет украсить.

- А сейчас встаньте в круг, мы с вами поиграем пальчиковую игру. «Помощники».

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, тарелку, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили. Снова загибаем пальчики

И тарелку уронили.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

II. Открытие центров активности

Звучит мелодии утреннего сбора

- Ребята встаньте полукругом и послушайте нас!

- Сегодня мы вам предлагаем разделиться на две группы, одни дети со мной - будут лепить угощение-сушки, а другие

Второй восп. – Украшать со мной тарелочки.

- Вы сами решите, чем вы хотите заняться!

- Обратите внимание! Для работы - все уже подготовлено, вы решили, чем будете заниматься? (выборочно попросить детей объяснить, почему он выбирает именно этот центр).

- проходите присаживайтесь за столы. (обратить внимание на детей, которые не могут определиться с центром, и за посадкой)

IV. Работа в центрах

Центр «Искусства» - Лепка

Материалы: противень; готовый продукт - баранки; для каждого ребенка: тесто для лепки, досточки для лепки

Задача:.

Упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении концов полученного столбика в виде кольца.

Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки

Словарная работа: противень

План работы:

  1. Рассматривание баранок
  2. Рассматривание теста
  3. Лепка
  4. Выкладывание на противне

Ход занятия

- Ребята посмотрите еще раз - такие сушки мы сегодня с вами будем лепить!

- Какой они формы? (круглой)

- На что они похожи? (колечки..)

- А из чего пекут сушки (из теста)

- Ребята, а на чем мы будем, выпекать наши сушки?

- посмотрите ребята я вам принесла такую посуду, она называется - противень

Вы видели такую посуду у своих мам на кухне?

- готовые сушки вы будете раскладывать на нем

- А сейчас обратите внимание, у вас у каждого лежит кусочек теста возьмите его в руки помните, какое тесто(мягкое)

- разделите его на две части.

Сколько кусков теста у вас получилось?

- положите один кусок в лоточек

- А другой кусочек теста положите в ладошку, другой ладошкой накройте его, и прямыми движениями скатывайте тесто в колбаску (подходить к детям - помогать, давать инструкцию)

- Соедините два конца вместе - посмотрите, как я это делаю

- у вас получилась - сушка

Положите сушку пока на досточку,

Возьмите второй кусок теста и так же слепите из него сушку

Готовые сушки выложите на противень, ЛЛ. унесет их на кухню и попросит поваров испечь.

Центр «Искусства» - Аппликация

Задача:.

  • Учить детей составлять симметричный узор на бумаге квадратной формы: из кругов, квадратов из красного, жёлтого, зелёного цвета разных по величине (в середине большой квадрат, а вверху, внизу, справа, слева, в середине каждой стороны – маленькие квадратики другого цвета).
  • Учить находить и показывать середину и края, угол квадрата.
  • Развивать воображение, творчество детей.
  • Закреплять знания о форме и величине.
  • Упражнять в правильных приемах составления изображений.
  • Знакомить со свойствами бумаги картона - плотный.

V. Итог

По окончанию времени занятия звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». дети собираются на коврике (место «Утреннего сбора»)

- Мы так хорошо с вами сегодня поработали. Чем же мы с вами занимались?

(Дети рассказывают, кто чем занимался в центре, все ли удалось, были ли проблемы, трудности)

Если кто-то хочет слепить сушки или украсить салфетку, вы можете этим заняться вечером, после сна.

Категория: Мои файлы | Добавил: nugmanovazily
Просмотров: 65 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Родителям

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта