Среда
08.07.2020
14:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Нугманова Зиля Шакировна, воспитатель МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г.о.Стрежевой
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]
Тема недели [10]
Консультации [3]
Наши достижения [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


«Мультистудия – форма взаимодействия педагогов ДОУ в решении комплекса образовательных задач»
11.01.2019, 12:44

«Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста —умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова)

       Все мы знаем, что в настоящее время большой популярностью в работе с дошкольниками пользуется образовательная робототехника.

С 2016 года я являюсь руководителем кружка по ЛЕГО-конструированию и образовательной робототехнике для детей 5-7 лет в ДОУ.

Программа «Юный конструктор», которую мы разработали определяет содержание и организацию образовательного процесса по роботоконструированию в рамках кружка. Данная программа построена на принципе интеграции математического и языкового компонентов и решает задачи математического и речевого развития.

По данной программе мы работаем с детьми 2 года:

ü Первый год дети знакомятся с конструктором LEGO-WеDо, с возможностями моделирования и конструирования игрушек. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, строится как в индивидуальных, так и подгрупповых формах. Используем разные способы обучения конструированию.

Дети знакомятся и изучают Лего –словарь, т.е как называются детали, учатся читать схемы - инструкции по сборке моделей, подбирать необходимые детали по схеме, учатся приемам крепления

ü Второй год дети совершенствуют умения конструировать из конструктора LEGO-WеDо и осваивают элементы программирования. Созданные модели дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях.

Не так давно дети предложили снять мультфильм, используя своих роботов. А откуда возникла идея, спросите вы. Дети подготовительной группы создают мультфильмы на основе сюжетных композиций из пластилина у себя в группе.

Каким образом я встраиваюсь в образовательный процесс данной группы?

Технология «Групповой сбор» даёт хорошую возможность для взаимодействия специалистов ДОУ. Как вы знаете, в рамках данной технологии дети совместно с воспитателями на утреннем сборе (детском совете) обсуждают и определяют тему будущего недельного проекта

Бывает так, что какое-то художественное произведение вызывает интерес у детей, и оно становится интегративным ядром, вокруг которого происходит вся образовательная деятельность, разворачиваются все виды детской активности. Результатом такой работы может стать мультфильм.

Если же я не присутствовала на детском совете, то дети приходят на занятие в кружок с готовыми идеями. Мы их обсуждаем, подбираем или составляем схемы для моделей, программируем, моделируем движения. Так, например, после знакомства со сказкой Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», в группе возник новый проект по созданию мультфильма «Элли в стране чудес». Главных героев ребята решили создать из разных материалов, Элли и Татошу слепить из пластилина, а Страшилу, Дровосека и Льва решили сделать в виде действующих моделей из Лего в кружке «ЮК».

Наша задача в кружке была создать героев Страшилу, Дровосека и Льва. Создание моделей, мы начали с совместного анализа, основных характерных черт героев. Сравнили их с существующими моделями первороботов.

Проведя анализ обнаружили, что трусливого Льва, можно собрать используя технологическую схему перворобота «Рычащий лев».

А для создания Страшилы и Дровосека решили использовать только некоторые элементы и механизмы из уже существующих моделей. Далее дети распределили между собой задание и работали в подгруппах. Готовые модели дети унесли в группу и продолжили работу по созданию мультфильма.

Планируя и проектируя совместно модели для мультфильма, дети высказывают и отстаивают свои точки зрения, учатся доказывать, вести продуктивный диалог. Дети выдвигают свои варианты. При этом, формируется речь-рассуждение, речь-доказательство. Моя задача – поддерживать детскую инициативу, формирующую интерес к предстоящей деятельности.

 

Слайдовая

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nugmanovazily
Просмотров: 96 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Родителям

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта